• +7(495)-926-50-71
  • АО "РусБезопасностьКонсалтинг", РФ, 142180, Московская обл., г. о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д. 1, 409
  • rbk2006@list.ru
Русбезопасностьконсалтинг 
Подробно об услугах защиты территорий


Стратегическое планирование в области безопасности

Стратегическое планирование представляет собой процесс моделирования будущего (заданного) контура системы безопасности, включающий определение целей и задач перспективного развития методов, сил и средств обеспечения безопасности, установление контрольных параметров (ключевых показателей) и этапов деятельности по их достижению для последующего мониторинга.

Одновременно это адаптивный (корректируемый на основе непрерывного контроля результатов проводимых мероприятий) управленческий процесс, направленный на обеспечение максимальной эффективности реализуемых решений.

Мы помогаем организовать указанные процессы путем предоставления услуг по разработке (актуализации):

- концепций (стратегий) и комплексных программ обеспечения безопасности субъектов РФ, муниципальных образований, объектов, территорий;

- нормативных актов, организационно-распорядительных документов и методических материалов по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Основным (исходным) доктринальным и управленческим документом, определяющим содержание политики организации (объекта) в области безопасности, формирующим и приводящим в действие механизмы ее исполнения, является концепция безопасности.

Разработанная нами концепция обеспечит:

- формирование единого видения всеми структурными подразделениями и должностными лицами организации (объекта) проблем, потребностей и путей обеспечения безопасности на основе анализа наиболее вероятных угроз/рисков и оценки уязвимых мест действующей системы безопасности;

- определение целевых установок и приоритетных направлений обеспечения безопасности;

- создание основы для разработки целевых программ в интересах совершенствования систем внутренней, экономической и информационной безопасности, повышения защищенности организаций (объектов) территории от террористических и криминальных угроз;

- формирование методологических, технических и организационно-управляющих механизмов практической реализации концептуальных установок в области безопасности;

- разработку подходов к организации мониторинга состояния защищенности территории.

Реализации концепции безопасности предполагает разработку планирующих документов долгосрочного характера.

Главным документом долгосрочного планирования может быть комплексная программа обеспечения безопасности территории (промышленного кластера), функциональным предназначением (задачами) которой является определение общего порядка создания и развития комплексной системы безопасности, содержания и временных рамок выполнения основных мероприятий, их ресурсного обеспечения, ответственных исполнителей, индикаторов и показателей эффективности реализуемых мер.

Проведение категорирования и разработка (актуализация) паспортов безопасности (антитеррористической защищенности) территорий

АО «РусБезопасностьКонсалтинг» обеспечивает:

- категорирование, обследование и составление (экспертизу, актуализацию) паспортов безопасности объектов в соответствии с Федеральным законодательством и действующими ведомственными методическими рекомендациями;

- категорирование и разработку паспортов безопасности территории, разработанных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» и постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы пacпорта безопасности объекта (территории) промышленности»;

- категорирование и разработку паспортов безопасности территории в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

- категорирование и разработку паспортов безопасности территории в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

- категорирование и разработку паспортов безопасности территории в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

-категорирование и разработку паспортов безопасности территории в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Категорирование территорий осуществляется на основании оценки степени их потенциальной опасности, угрозы и возможных последствий совершения на них террористических актов в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности территорий.

Паспорт безопасности – информационно-справочный документ, в котором содержатся сведения о соответствии территории требованиям по защите от актов терроризма.

Информация, содержащаяся в паспорте, предназначена для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий терактов, оказанию помощи пострадавшим.

На основании указанных в паспорте безопасности выводов и рекомендаций формируется план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности территории.

Паспорт подлежит актуализации при изменении:

- основного предназначения территории;

- общей площади и периметра территории;

- количества потенциально опасных и критических элементов объектов, расположенных на территории;

- состава сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности территории;

- мер по физической, инженерно-технической защите объектов территории.

Мы имеем все необходимые ресурсы и компетенции для качественного выполнения работ по категорированию и паспортизации территорий, в том числе владеем методиками и специальными программными средствами для проведения анализа уязвимости объектов, выполнения расчетов социально-экономических последствий совершения террористических актов, проведения оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объектов.

Наши специалисты разработают для Ваших объектов полный пакет предусмотренных законодательством документов (соответственно типу объектов):

· акт категорирования

· акт обследования

· паспорт безопасности

· все необходимые приложения, включая:

- расчетно-пояснительную записку «Расчеты параметров зон чрезвычайной ситуации (поражения), количества пострадавших людей и размера материального (экономического) ущерба по основным сценариям актов незаконного вмешательства»

- ситуационный план трритории

- план и схему охраны и др.

Разработка 3D моделей и аварийных комплектов документации

Создание трёхмерных моделей территорий

Эффективность решения задач ликвидации/минимизации последствий возможных террористических актов, аварийных ситуаций, техногенных катастроф и стихийных бедствий на объектах территории напрямую зависит от оперативности принятия адекватных решений в условиях скоротечного изменения обстановки на самых ранних стадиях развития чрезвычайной ситуации. Для этого необходимо обеспечить быстрое получение и доведение до сил реагирования и аварийных служб исходных данных об объектах, их структуре и пространственной компоновке составных элементов. Наиболее эффективным инструментом выполнения данного требования является заблаговременная разработка динамических, легко управляемых трехмерных (3D) моделей зданий и площадок объектов с детализацией фасадов, внутренних помещений, отображением имеющихся систем физической защиты, инженерно-технических средств охраны и систем жизнеобеспечения (электро-, тепло- и водоснабжения, канализации и вентиляции).

У нас Вы можете заказать:

· 3D модель территории

· 3D модель населенного пункта

Разработка аварийных комплектов документации

АО «РусБезопасностьКонсалтинг» принимает активное участие в создании единого страхового фонда документации (СФД), предназначенного для использования при организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на объектах повышенного риска и объектах жизнеобеспечения населения.

Информационно-аналитическое и методическое обслуживание органов (служб) обеспечения безопасности

В целях оказания содействия руководителям органов (служб) безопасности в работе по обеспечению антитеррористической защищенности организаций (территорий) АО «РусБезопасностьКонсалтинг» предлагает:

- организацию тематических занятий для обучения специалистов;

- разработку необходимых организационно-распорядительных документов, учебно-методических материалов, образцов документов по категорированию и паспортизации ;

- помощь в подготовке и проведении командно-штабных, комплексных, тактико-специальных тренировок по антитеррористической защищенности;

- подготовку с требуемой периодичностью обзоров новостей, передового опыта, изменений в нормативно-правовой базе в сфере безопасности, разработку информационно-аналитических справок.

Аудит безопасности промышленного кластера(территориально-производственного комплекса)

Стратегическая задача аудита- идентификация текущего состояния системы безопасности и оценка возможностей повышения ее эффективности.

Цель - независимая оценка текущего состояния системы обеспечения безопасности.

Компоненты аудита:

- проверка наличия паспорта антитеррористической защищенности;

- анализ существующей системы обеспечения безопасности;

- анализ и классификация имеющихся направлений деятельности по обеспечению безопасности;

- анализ выполняемых задач в рамках каждого направления;

- оценка эффективности обеспечения безопасности;

- оценка технической защищенности объекта;

- оценка структуры подразделения безопасности.

Результаты аудита:

- база паспортов антитеррористической защищенности;

- ситуационный план и характеристика потенциально опасных участков и критических элементов промышленного кластера (территориально производственного комплекса);

- предложения по оптимизации структуры и численности подразделений безопасности;

- дорожная карта стратегии развития системы обеспечения безопасности организаций промышленного кластера (территориально производственного комплекса);

- техническое задание на создание информационного ресурса, размещенного в доверенном автоматизированном иформационном пространстве.

Участники аудита:

- Заказчик ГК;

- головной исполнитель ГК;

- организации специальной экспертизы (узкопрофильные эксперты).

Этапы аудита безопасности организаций промышленного кластера (территориально производственного комплекса):

Этап1: разработка методологии проведения аудита (2 месяца):

- разработка, согласование и утверждение регламента проведения аудита;

- уточнение (разработка), согласование и утверждение форматов паспортов антитеррористической защищенности кластера (территориально производственного комплекса) и входящих в него организаций;

- разработка, согласование и утверждение критериев оценки эффективности (системы) обеспечения безопасности;

- разработка, согласование и утверждение критериев оценки технической защищенности кластера (территориально производственного комплекса) и объектов.

Этап2: проведение мероприятий аудита (3месяца):

- мониторинг служб безопасности организаций кластера (территориально производственного комплекса) на наличие и актуальность паспортов антитеррористической защищенности;

- сбор информации о текущем состоянии системы безопасности;

- анализ текущего состояния обеспечения безопасности;

- оценка соответствия системы безопасности установленным нормативным требованиям;

- оценка эффективности системы безопасности кластера (территориально производственного комплекса) и входящих в него организаций;

- проведение целевых выездных проверок.

Этап3: анализ результатов аудита, разработка предложений по повышению эффективности системы безопасности (3месяца):

- формирование базы паспортов антитеррористической защищенности;

- составление ситуационного плана и отчета с характеристиками потенциально опасных участков и критических элементов промышленного кластера (территориально производственного комплекса);

- формирование предложений по оптимизации структуры и численности подразделений безопасности;

- разработка дорожной карты с описанием стратегии развития системы обеспечения безопасности организаций промышленного кластера (территориально производственного комплекса).

Мероприятия по формированию информационной базы для концепции развития потенциала кластера в области безопасности
Задачи аудита  безопасности Задачи аудита персонала Задачи аудита оборудования  Задачи аудита кооперации 
-Анализ направлений деятельности по обеспечению безопасности за последние 3 года                                                                -Анализ эффективности соблюдения требований и норм ФЗ в области обеспечения безопасности -Анализ структуры персонала                    -Анализ структуры затрат на оплату труда                               -Оценка квалификации персонала -Формирование реестра используемых систем и оборудования                                       -Оценка степени износа оборудования и состояния СБ            -Оценка потребностей в модернизации,  переоснащения -Формирование  текущей модели взаимодействия служб безопасности в кластере                                                   -Формирование единого пространства безопасности с привязкой к целевому портфелю кластера
Результаты аудита безопасности  Результаты аудита персонала   Результаты аудита оборудования   Результаты аудита кооперации  
-Оценка используемых систем безопасности на объекте и выявление потенциальных угроз                    -Предложения по совершенствованию структуры -Формирование кадрового резерва                    -Предложения по оптимизации и повышению квалификации кадрового состава служб безопасности -Реестр используемого оборудования                                  -Предложения по переоснащению и модернизации систем и комплексов безопасности -Целевая система кооперации с подразделениями кластера        -Единая безопасная информационная среда